11111

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» КУМТОРКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МКДОУ
Детский сад «Ромашка»
(протокол от _13___04___2023 г. №3_)

Заведующий МКДОУ Детский сад
«Ромашка» С.А. Гебекова
__________

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад «Ромашка» за 2022/23год

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» Кумторкалинского района РД

Руководитель

Гебекова Саният Абдулбековна

Адрес организации

368086,Кумторкалинский район

Телефон, факс

89884699942

Адрес электронной
почты

rromashka19@mail.ru

Учредитель

АМР «Кумторкалинский район»

Дата создания

2019 год

Лицензия

От 23.07.2021№ 9948

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе
с.Алмало. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 1165,3 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 301,38 кв. м.(группы)
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.10.2021года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021года –дополнительно
с требованиями СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для
человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 101 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет
 2 младшая группа – 33 ребенка;
 средняя группа – 34 ребенка;
 старшая группа – 34 ребенка;
c 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию.
Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный и спортивный зал в
конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных
достижений
воспитанников.
Дети
стали
активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках.

Воспитательная работа.
С 01.10.2021 В МКДОУ «Детский сад «Ромашка» реализуется Основная
образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена
на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
За
1,5
года
реализации
программы воспитания
родители
выражают
удовлетворительность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада и включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
96
5
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
95.5%
4.5%

Количество детей в
семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

8
41
49

Процент от общего
количества семей
воспитанников
8,08%
41,41%
49%49

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В течение двух полугодий уровень развития детей анализируется по итогам

педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Итого

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитан
ников в
пределе
нормы

%

Ниже
нормы

Кол-во

Норма

%

Выше нормы

Кол-во

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

33

33

60

60

8

8.1

101 100

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Форма работы
Что
должен
усвоить
воспитанник
Познавательное развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.

Сформировать
чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых.
Познакомиться с книжной
культурой,
детской
литературой.
Расширить представление о
госсимволах страны и ее
истории.
Творческие
формы
– Научиться
ассоциативно
рисование,
лепка, связывать госсимволы с
художественное
слово, важными историческими
конструирование и др.
событиями страны.
Спортивные мероприятия
Научиться
использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать для
чего это нужно.

IV.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 2 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 7 лет — до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2022
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный
усиленный
фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанники/педагоги – 10/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4.6/1;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работника Детского сада, из
них 2 педагога и заведующая.
Стаж педагогических работников
10 педагогических работников со стажем до 5лет.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада 10 соответствуют

квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие :
- семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога
ДОУ в условиях реализации ФГОС»;
- Всероссийский вебинар марафона педагогических практик по теме:
«Формирование развивающей среды детского сада»
- Региональный форум педагогов дошкольного образования Республики
Дагестан «Детство без границ»
- Вебинар «Основные средства повышения уровня профессиональной
компетентности педагогических работников как необходимого условия качества
современного образования»
- Международная интернет-олимпиада «Правила вежливости и этикет»
- В Муниципальном уровне конкурса «Воспитатель года 2023»
- В Всероссийском «Дня Эколят»2023
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного
обеспечения.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно- методический комплект к
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия;
методическую литературу; организационно-управленческая литература;
нормативно-правовая литература; справочная литература; детская
художественная литература.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместно деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа; в 2022г -1
принтером.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет – ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII.Оценка материально – технической базы.
В детском саду сформирована материально- техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

- групповые помещения – 3
- кабинет заведующего -1
- методический кабинет – 1
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал – 1
- пищеблок – 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет – 1
- кабинет заведующего хозяйством – 1
- процедурный кабинет -1
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально – техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилами пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2022 года. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные,
92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В течении года воспитанники успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 1.09.2022 по 1.04.2022 проводились анкетирования 97 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников, - 87%
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации. – 85%
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально – техническим
обеспечением организации, - 65%
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 84%
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 95%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализы показателей деятельности организации
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
человек
101
которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
В режиме полного дня (8-10 часов)
101
В режиме кратковременного пребывания
0
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
0
По форме семейного образования с
0
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад.
Общее количество воспитанников в
человек
3
возрасте до трех лет.
Общее количество воспитанников в
человек
98
возрасте от трех до восьми лет.
Количество детей от общей численности
человек(%)
101
воспитанников,
которые
получают
(100%)
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:
8 – 10 часового пребывания
10-14 часового пребывания
0(0%)
Круглосуточного пребывания
0(0%)
Численность воспитанников с ОВЗ от
человек(%)
0(0%)
общей численности воспитанников.
которые получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития.
Обучению
по
образовательной
0(0%)
программе дошкольного образования
Присмотру и уходу
0(0%)
Общая численность педработников, в
человек
10
том числе количество педработников:
С высшим образованием:
10
Высшим образованием педагогической
5
направленности (профиля)
Средним
профессиональным
0
образованием
Средним
профессиональным
0
образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество педагогических работников ,
человек(%)
0
которым по результатом аттестации
присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических
работников , в том числе :
С высшей
Первой
Количество педагогических работников
человек(%)
10 (100%)
в общей численности педагогических

работников, педагогический стаж работы
которых составляет :
До 5 лет
Больше 30 лет
Количество педагогических работников
в общей численности педагогических
работников в возрасте :
До 30 лет
До 55 лет
Численность
педагогических
и
административно
–
хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку . от
общей численности таких работников.
Численность
педагогических
и
административно
–
хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации
по применению
в
образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников.
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Логопед
Педагог - психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность . в расчете на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
дополнительных видов деятельности
воспитанника
Наличие в детском саду :
Физкультурного зала
Музыкального зала
Прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице.

человек

0
4

человек

0
6

человек

6

человек

10/4,

Да/нет

да
да
да
да

Кв.м

2,3 6кв.м

36,18 кв.м
Да/нет

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

День гражданской обороны МЧС России

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (988) 469-99-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».